Меню

Отзывы

Выражаю сердечную благодарность сотруднику телефона доверия Петру Сергеевичу за оказание помощи на высоком профессиональном уровне, в трудных... Читать далее
Заведующей Психо-неврологического диспансера Гусевой Е.С. Сердечно благодарю весь медицинский персонал за внимательный приём к моей сложной... Читать далее

Рекомендации специалистов по поддержке родителями детей в период эпиднеблагополучной ситуации, связанной с COVID-19


Информационные рекомендации специалистам по поддержке родителей и детей 

Задачи: сохранение гармоничных отношений в семье, поддержка психологического (психического) здоровья детей в период эпиднеблагополучной ситуации, связанной с COVID-19.
Чтобы ребенок (дети) в семье не волновался, родителям следует сохранять спокойствие. Взрослые, контролируйте свое
эмоциональное состояние. Дети всегда следуют за реакциями значимых для них взрослых. То, что и как спокойно вы будете говорить и делать в эти дни, может снизить тревогу у ребенка.
1. Соблюдайте привычный распорядок дня семьи, особенно ребенка.
2. Обязательно обсуждайте с детьми происходящие события, но делайте это в понятной, доступной и разумной форме.
Помните, что детям не обязательно знать все детали пандемии, оградите их от информации, которая может вызвать страх или беспокойство.
3. Поговорите с ними об источниках информации, официальных данных и даже о т.н. «фейковых» новостях, которые искажают правдивую информацию. Создайте список государственных информационных ресурсов, которым вы доверяете, не пользуйтесь случайными новостями из непроверенных источников.
4. Будьте всегда доступны для разговора с ребенком. Дети могут нуждаться в вашем дополнительном внимании.
5. Дети отличаются подвижностью, поэтому, даже находясь дома, занимайте ребенка активными играми, совместным времяпрепровождением, вовлекайте его в доступные 
спортивные упражнения, поощряйте также продуктивную, творческую деятельность (лепка, рисование, шашки и шахматы и проч.). Устраивайте «турниры», соревнования, стимулируйте ребенка к победам в играх.
6. Если ребенок школьного возраста и выполняет образовательную программу дома, подключитесь к этой деятельности. Обсуждайте заданное, помогайте достичь успешный результат. Ведь вынужденный период «домашнего образования» отличается от уроков в школе.
7. Поощряйте детей за самостоятельное выполнение домашних заданий. Но не давите на ребенка, если он выглядит усталым и перегруженным. Ему следует отдохнуть.
8. Помогите ребенку оставаться на связи с его друзьями, другими родственниками и даже педагогами виртуально при помощи мобильной связи или иных компьютерных гаджетов.
9. Составляйте вместе с ребенком планы на будущее. Придумывайте, чем будет наполнен следующий день, неделя,
запланированный на осень отпуск. Это поможет снизить тревогу у ребенка, вызовет приятные эмоции и ассоциации.
10. Находите позитивные стороны в любой сложившейся ситуации и проговаривайте их ребенку.
11. Формируйте положительные образы для подражания, акцентируйте на них внимание ребенка: врачи, оказывающие помощь госпиталях в России и других странах, волонтеры, помогающие пожилым людям, находящимся дома, благотворительная поддержка больных и проч.
12. Не забывайте про детей младшего возраста, они в силу возраста могут не понимать, что происходит, но переживают изменения в домашней обстановке. Обратите внимание, если ваш ребенок капризничает больше обычного, ведет себя 
оппозиционно или необычно, это может быть проявлениями тревоги. Поиграйте с ним, оградите от излишней негативной для психики ребенка информации. Проявляете свойственные вам заботу, любовь, нежность, эмоциональное тепло к ребенку и родным.
13. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам, принимайте ее с тактом и уважением к тому, кто пришел на помощь вам и вашей семье. Дополнительную информацию вы можете получить на официальных сайтах:
Минздрава России
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?
и Всемирной организации здравоохранения (
ВОЗ)
https://www.who.int/ru/